Who cares if one more light goes out in a sky of a million stars?/ Well I do
Для твиттера эта мысль длинновата, поэтому здесь.
Вдогонку к посту о режиссерском дебюте Эванса и о том, что он возможно будет напоминать "Перед рассветом" Линклейтера с Итаном Хоуком.

Вы смотрели это кино когда-нибудь? Если нет, то выделите время и посмотрите. Вам наверное вспомнится такой фильм, как "Трудности перевода" или даже "Римские каникулы". Два чужих человека становятся родными за несколько часов. Всё неторопливо, всё легко, вы отправляетесь в путешествие вместе с героями, смотрите на город их глазами, чувствуете их сердцами и вообще полностью погружаетесь в их судьбы. Такие фильмы очень личные, многослойные и печальные.

Когда Эванс сказал, что хочет снимать кино, я всё никак не могла взять в толк, что за кино это будет. Комедия? Драма? Что? Точно не боевик, после Марвела в гробу он их видал.

А потом я посмотрела интервью, ну, то самое, помните, в котором "Шшш", и у меня в голове начала вырисовываться кое-какая картина. Мне подумалось, что кино Криса Эванса будет похоже на какой-нибудь из фильмов Вуди Аллена, где на первый взгляд всё легко и забавно, но в итоге вскрывается второе дно, а милые герои на поверку оказываются неврастениками, шизофениками и вообще несчастными людьми. Всё это под какой-нибудь легкий джаз, думала я, или под ненавязчивое кантри. А в конце не будет понятно, грустно тебе от фильма или весело. Нужное впечатление - как раз то, которое производит сам Эванс.

И вот сегодня я вижу это "саксофонист-неудачник" и "Перед рассветом", и мне вдруг начинает всерьёз казаться, что не так уж я и ошиблась в своих подозрениях. Бородатый потрепанный жизнью саксофонист-неудачник (по совместительству неврастеник с кучей комплексов прямиком из детства) и загадочная милая неврастеничка с каким-нибудь пиздецом в жизни среди огней и пустоты железнодорожной станции. Под стук колес и легкий джаз пытаются решить, как быть дальше, и как спасать друг друга. Всё происходит за одну ночь, мы слышим много историй, наблюдаем за сближением чужаков. Железнодорожная станция сама по себе уже говорящий символ: что делать со своей жизнью, сесть в поезд или броситься под него? Тут еще надо учесть, что актеры, сами снимающие фильмы, чаще всего играют в них роли своей мечты, которые им очень близки. Ох, Крис. Если хотя бы половина моих догадок окажется правдой, я буду любить тебя еще больше.

А если честно, есть у меня мечта, чтобы старик Вуди снял у себя Эванса в роли своего классического канонного лузера - ему очень пойдет. Желательно в паре с Йоханссон. Под легкий джаз. Шедеврально бы получилось, прям чувствую.

А может и зря все надежды, и Крис станет третьим в веселой компании Гослинга и Гордона-Левитта, первый из которых неудачно поиграл в Виндинг Рефна, а второй попытался скрыто морализаторствовать.
TIFF рассудит.

@темы: gonna luv it, yes, my captain