чак паланик стал писателем в 30 лет.
этот факт на меня действует как-то... успокаивающе чтоли.) нет, я конечно не собираюсь писателем быть, но кто знает.) вдруг к тридцати годам поумнею и напишу что-нибудь аховое. вдруг обрету к тридцати годам свой неповторимый стиль? вообще, мне кажется стиль - это самое сложное. если у тебя его нет своего и необыкновенного, то наверное хоть пятьсот книг ты напиши - все они будут хоть и хорошими, но безликими. нет, конечно у каждого автора есть свой стиль... но не у каждого он бросается в глаза. возьмём даже японцев. харуки мураками - обалденный стиль. если мне дадут десять неподписанных текстов японских авторов, я без труда узнаю среди них харуки. меланхолия, сменяющаяся лёгким юмором. всегда отстранённый от окружающего мира герой, "со странностями". всегда особые обороты и предложения. тут же возьмём его однофамильца рю мураками. что в нём всегда узнается, так это жестокость и чернуха, которые есть во всех его произведениях (просто, где-то в большей, а где-то в меньшей степени). но по языку, по поредложениям мне его не вычислить. сюда же танидзаки дзюн-ичиро. ничего характерного. только одно - всепоглащающая японская вежливость и воспитанность. вплоть до предложений "они занимались таким, о чём вслух я бы вам не рискнул сказать", когда речь идёт банально о сексе. то есть из трёх рассмотренных авторов, только один обладает тем самым стилем в том виде, в каком я его понимаю.
или тот же паланик... мне кажется, его стиль настолько чётко отработан, что не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сказать "так пишет только чак паланик и больше никто". эти его короткие пафосные, порой нарочито грубые предложения, бьющие прямо между глаз, мне кажется, никого не могут оставить равнодушным. они или бесят до крайности, или восхищают. порой даже и то, и другое. а ещё на них "подсаживаешься". стоит почитать паланика и, если ты сам человек пишущий, некоторое время ты вообще не можешь писать по-другому, только а-ля "паланик стайл". эти предложения можно сравнить разве что с хитами по радио. когда эти песни въедаются в мозг и вертятся в голове по нескольку дней. когда ходишь и напеваешь то, что вообще-то как бы совсем и не хочется напевать. а ещё паланик беспристрастен. очень беспристрастен. иногда от его спокойствия и беспристрастия холодок идёт по коже. он может об отвратительных вещах говорить с таким пренебрижением, что ты вздрагиваешь. вздрагиваешь не от того, что вещи шокирующие, а от этого нарочитого спокойствия. от этого цинизма. поистине сверхчеловеческого цинизма. хотя, знаете, ничего удивительного. паланик - журналист. а журналистов всегда учат быть беспристрастными. идеальный журналист - человек без эмоций. машина, поставляющая факты. машина, анализирующая факты. просто машина. у нас и в россии это не очень ярко выражено, но в америке всё именно так. и, может я ошибаюсь, но читаю, что это правильно. это правильно прежде всего для того человека, который выбирает такую профессию. это для него легче, это в конце концов честнее по отношению к нему. стальные нервы - вот что должно быть у журналиста. у паланика такие нервы есть. так что нечего и удивляться, что он умеет быть таким... безразличным циником и скептиком. это отлично обученный журналист.
из более раннего... что ж, булгакова я узнаю всегда. этот человек просто гениален. его манера писать - это что-то нереальное. так бы точно никто не смог больше, кроме него.
в общем вот что главное для меня. стиль. сюжет и всякая прочая лабуда - дело поправимое. даже грамотность. а вот стиль, вернее его безликость уже никак не исправишь.
а пока у меня никакого стиля нет. вовсе. даже безликого.
так что трудиться ещё и трудиться.
ну... в запасе 11 лет. мало конечно, но сгодится.)))