посмотрел "искупление" с джеймсом и кирой. посему, это пост любви к фильму и актерам, содержащий спойлеры. и я, кроме шуток, не знаю, как связать хотя бы пару предложений о фильме и не расплакаться.

Dearest Cecilia, the story can resume. The one I had been planning on that evening walk. I can become again the man who once crossed the Surrey park at dusk, in my best suit, swaggering on the promise of life. The man who, with the clarity of passion, made love to you in the library. The story can resume. I will return. Find you, love you, marry you and live without shame.




честно говоря, у меня всегда как-то резко беднеет словарный запас, если я вдруг смотрю фильм, который мне кажется идеальным. когда есть что критиковать, высказываться намного проще. там актеры не доиграли, а вон там музыка ужасная, диалоги скудные, операторская работа хромает. но, на мой взгляд, "искупление" - кино слишком прекрасное, слишком идеальное и чертовски правдивое. я не знаю, что сказать, у меня в голове снова миллион мыслей, у меня в груди до сих пор странно сжимается, когда я прокручиваю отдельные сцены, вспоминая.
наверное стоит начать с того, что это очень красивый фильм, не задерживаясь на сюжете. потому что сюжет - это та самая книга, а та самая книга прекрасна без всяких обсуждений и прочего. так вот, картинка просто неописуемо великолепна. мне очень понравились цвета, оттенки, всё. каждая сцена расцвечена по своему, и это так правильно. в то же время, войну не сделали тусклой или отчаянной, она была яркая, просто немного другой яркостью. курящий в поле, перечитывающий письма джеймс, возвращение в город и сам город, сцена в библиотеке, а ещё джеймс с пишущей машинкой - настолько красивы в своих цветах, что хочется обнять людей, которые это делали. зеленое платье киры такое зеленое, а глаза у джеймса такиетакиетакие, что я просто в бешеном восторге.
саундтрек.. казалось, музыка не прерывалась ни на минуту, хотя, конечно, это не так. но картинка настолько сильно была связана с музыкой, вплавлена в неё, что представить как-то по-другому уже не получается. перестуки клавиш печатной машинки на протяжении всего повествования - да, так оно и должно было быть. и они знали, знали, что люди будут рыдать в конце, именно поэтому под музыку в титрах так хорошо биться в истерике.
робби - положительный настолько, что слабо верится. замечательный персонаж. такой открытый, добрый, честный. эти его глазищи, эти его улыбки. эта его невинность. вот честно, он казался мне невинным даже после cunt и библиотеки.ничем не испорченный, замечательный человек. и почему, ну почему именно такие персонажи всегда погибают, так и не обретя того, чего хотели? даже грязным солдатом он выглядел как ангел, и это.. у меня нет слов, просто нет. си я полюбил тоже, не мог не, потому что её любил робби. и их чувства, их недолгие отношения - всё было так чисто, так хорошо и не пошло.. фонтан, библиотека. это было так, что дышать не хотелось, чтобы не пропустить ни единого кадра, ни единого взгляда. брайони.. ну что сказать, ну эх, брайони, что ты натворила. одна маленькая ложь маленького впечатлительного творческого ребенка - и погибло прекрасное будущее, которое могло бы случиться. погибло в ожидании, в верности и вечной любви, господи, вот сейчас я начинаю плакать. я не знаю, как адекватно описать впечатления от развязки, от лежащего в подвале мертвого робби, от тонущей си. не знаю, что сказать, потому что в этот момент, только увидев мертвого робби, я начал плакать, плакать, плакать. и плакал я, стыдно сказать, с того момента и до конца титров. и потом ещё периодически ныл. это так нечестно, нечестно, нечестно. когда их показали вместе в том будущем, которое написала для них брайони, я так выдохнул, очень выдохнул, потому что.. они вместе, пусть недолго будут, но будут. а потом, потом. ну я не знаю, что сказать, я больше не могу говорить.



смотреть, только смотреть. никакие рецензии, гифы, цитаты, отрывки не сделают с вами того, что сделает фильм - вывернет наизнанку и так и оставит. заворачивайся, мол, сам.